Web стартап — это просто или напрасная трата времени и денег?!

Последнее время многие, даже очень многие пытаются построить бизнес в Интернете. Запустить свой интернет магазин, информационный портал, социальную сеть и т.д. Почему?
Ответ лежит на поверхности — пример различных успешных проектов, которые у всех на виду и слуху, у которых бешеный трафик (постоянный поток посетителей каждый день), и которые, как кажется со стороны, без особых затрат заколачивают хорошие деньги. На деле ситуация совсем другая…

Я сам в интернет сфере более 10 лет, причем не только как потребитель, но как «ПРОИЗВОДИТЕЛЬ». Будучи еще студентом я делал сайты, причем начинал с верстки сайтов и настройки движков (CMS), потом уже в роли управляющего всем процессом, коммуникация с любимыми Заказчиками. Было создано несколько десятков сайтов от своего имени и многое на аутсорсе у более именитых дизайн студий. Данная деятельность до сих пор прекрасно существует и даже настоятельно рекомендую делать качественные сайты у нас. Это в том случае, если вы действительно хотите получить сайт, который работает — не просто висит в сети, но и выполняет непосредственно свою миссию, цели и задачи. Все детали на сайте MHEHUE.ru.

Позже запускал свой соц.сервис опросов «Твой рейтинг», идея которого состояла в том, что люди добавляют свои опросы с картинками и т.д. и далее дружно все голосуют и обсасывают в комментариях. Планировалось при нужном размере трафика выйти на заказные платные профессиональные опросы плюс заработок на рекламе. Вернусь к результатам деятельности чуть позже.

В настоящее время я с партнером в процессе запуска мощного нишевого проекта WooFee. Сервис WooFee — это проект, посвященный сфере ИНФОБИЗНЕСА. Уже сейчас можно посетить нашу страничку-заглушку, на которой таймер обратного отсчета информирует о времени до запуска грандиозного многофункционального сайта и там же можно подписаться на оповещение о запуске.

Т.е. опыт приличный и я могу смело выступать как эксперт в сфере интернет проектов. Могу сразу сказать, что Web стартап — это сложный процесс, который требует много времени и не мало денег. Постараюсь раскрыть тему более подробно. Стандартная схема реализации Web проекта: Идея! Вы придумали, как вам кажется, гениальную идею нового проекта, который будет самым интересным в зоне ru. Далее описали её на бумажке, обговорили с некоторыми друзьями, которые заверили, что действительно «тема классная». Теперь надо приступать к созданию сайта.

Поспрашивали по друзьям дизайнеров и программистов или даже сели и, потратив прилично времени, сами нашли в Интернете фрилансеров. Они Вам с ходу: «Давайте ТЗ!». Хорошо, если Вы знаете, что это такое, но ведь его еще надо грамотно составить, иначе на выходе Вы получите совсем не то, что было Вами задумано. Составление технического задания (ТЗ) — это вещь сложная, которую надо прописать до мелочей и которая потребует уйму времени, а если сами не можете то и денег. Но в этой работе есть и большой плюс, Вы углубитесь в техническую сторону проекта, которая заставит Вас детально продумать в целом весь проект и всплывут многие неучтенные вещи и подводные камни.

После ТЗ Вас ожидает долгий процесс создания дизайна. Хорошо, если Вы не привередливы (но это плохо для проекта), и процесс не сильно затянется. Далее тоже самое с версткой утвержденных макетов дизайна, программированием. Процесс ОЧЕЕЕЕЕЕЕНЬ долгий, учитывая, что с большой вероятностью каждый исполнитель в цепочке, сделает что-то плохо и еще сорвет сроки. Хуже, если совсем пропадет, а еще хуже, если пропадет с деньгами.

И вот наконец Ваше детище вышло в свет на классном домене самый-лучший-проект.ру и сейчас пойдут денежки!

Вы активно информируете друзей и знакомых о Вашем проекте. Проходит один месяц, другой, а желаемой активности на сайте нет. Вы даже уже сделали группы в Facebook и Вконтакте, узнали про SEO оптимизацию сайта. Вы открываете для себя истину, что создание сайта, на которое вы потратили столько сил и времени, было всего навсего вершиной айсберга. Проект не выстреливает, не получает необходимого для зарабатывания денег трафика. Для того, чтобы он начал жить, надо его оптимизировать, продвигать, рекламировать и т.д. А это все стоит очень больших денег, которые Вы не учли в своем бюджете и вообще не сильно понимаете в этой теме. Запал проходит и проект весит мертвым грузом в сети пока не закончится оплаченный период хостинга. И таких проектов рожденных мертвыми сотни.

НО это не значит, что сейчас Web стартап невозможен. Эта статья говорит только о том, что он не возможен, если Вы хорошо не подготовитесь, не продумаете, не спланируете, не рассчитаете и не проработаете все в деталях. Я попытался объяснить, что идея — это здорово, классно, супер, но этого совсем недостаточно. Реализовать идею, чтобы она работала совсем не просто!

В планах создать курс-методику по созданию Web-проектов (как малых, так и крупных) с четкой последовательностью действий, рекомендациями и путями решения, включая описание методик продвижения проекта после запуска. Если такой курс Вам интересен, то кидайте заявки на мой email msite@bk.ru. Я проинформирую Вас о готовности курса, его цене и как купить.

В данном посте я рассмотрел случай Web стартапа частных лиц или маленькой компании. Конечно, история выхода на рынок таких проектов, как AVITO, совсем другая.

В крупных стартапах с большим финансированием тоже не все благополучно. Здесь лучше меня расскажут аналитики из Сколково, поэтому привожу выдержку из статьи «Все течет, все меняется. 7 фактов рынка web и mobile стартапов.» :

1. Тысячи проектов, ориентированных на массовый рынок, стартуют каждый год.

2.Но при этом только некоторые венчурные фонды активно выписывают им чеки для инвестиций серии А и даже они заключают всего лишь несколько сделок в год.
3. Рыночная оценка Facebook после IPO соответствует примерно половине от того, что ожидали инвесторы.

4. Акции Groupon, Zynga и Facebook падают.

5. И только Google все еще растет
6. При этом шансы на слияние или поглощение у Web и мобильных стартапов не так уж велики. Согласно аналитике Crunchbase, шансы распределяются следующим образом:
1.Enterprise software
2.Networks and hosting
3.Hardware
4.Games and video
5.Mobile
6.Web
7.Ad
8.Search
9.E-commerse

7. А с точки зрения привлечения венчурных инвестиций — шансы распределяются немного по другому, но тоже не очень радостно.

1.Hardware
2.Enterprise software
3.Mobile
4.Games and video
5.Networks and hosting
6.Web
7.E-commerce
8.Ad
9.Search

При этом Web и Mobile стартапы чаще всех упоминает TechCrunch, хотя на деле все выглядит несколько иначе:

Мы видим, как массмедиа создают волшебное ощущение, что интернет и мобильные — это самая привлекательная область для стартапов, тогда как настоящие инновации все еще в цене.
А Web и Mobile остаются при этом одними из самых конкурентных и рискованных рынков.

И даже большое количество пользователей не всегда спасает.
Например, очень наглядна история Swoopo. Это был сайт аукционов — когда вещь покупалась по той цене, какие ставки делались пользователями. Стартап существовал 3 года, показывал блестящие перспективы с точки зрения роста. Спустя сотни клонов они все таки закрылись в 2011 году. А вместе с ними те самые сотни клонов. Pay per bid бизнес-модель официально умерла в тот год.

И даже успешная бизнес модель не является гарантом. Известный стартап Higear , запущенный по модели Airbnb for cars, тоже закрылся в 2011 года, не сумев справиться с фактами угона машин. А ведь был назван одним из самых многообещающих стартапов 2010.

Такие вот веселые факты.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

  1. Впервые узнала о таком понятии, как Web стартап. Инфобизнес не стоит на месте. Часто посещаю семинары по инфобизнесу и все чаще слышу такое понятие как бренд. Т.е. эффективнее продвигать не свою тематику, а свое имя. Да и без существенных вложений очень сложно вывести свой ресурс на высокие позиции. Сделать уникальный запоминающийся дизайн, дело не сложное но и не дешевое.

  2. A Friend recommended your blog…

    Wow, superb weblog structure! How lengthy have you ever been running a blog for?…

Все права защищены © 2017 Блог Сергея Юдина. Блог Сергея Юдина о полезном и "околобизнесе" | Thanx: Mirinteresnogo