Первая победа (часть 1 старт)

Лого САЛИД Прошло три месяца свободного плавания и наконец есть одна победа!

Подписан первый Договор на комплексный онлайн-маркетинг, который я реализую в рамках своего нового направления «САЛИД». Давайте несколько слов скажу о том, как к этому пришёл.

Для получения первого Договора пришлось пройти путь рутинного и кропотливого труда. Отсутствие какого-либо офиса или хотя бы отдельной комнаты в квартире  установило не очень удобный любому организму график работы. День начинается с отвода детей в сад к 9 часам (приходится самому, т.к. жена уходит на работу в 7) и идет плотно до 18 или 18:30 часов до возвращения жены с детьми домой.

Далее в квартире шум и гам, дети просят много внимания, купания, укладывания и около 23 часов я завариваю чай или кофе и снова открываю ноутбук до примерно 2 часов ночи (плюс-минус 30 минут).

В это время мозг уже не очень свеж и не быстро соображает, но способен еще воспринимать информацию или делать, какую-то техническую работу, где особо думать не нужно. Как правило, я в это время либо читал статьи по маркетингу или продажам, либо общался с дизайнерами или программистами по их косякам, которые нужно подправить, либо смотрел Инфопродукты по лендингам, Яндекс.Директу, Метрике, Google Adwards и всему, что связано с продажами в интернете.

И так по пунктам, как из нулевой точки я пришел к первому договору:

  • первая задача была определить целевую аудиторию (ЦА) и составить mind map нашего персонажа (аватара), расписав его «боль», потребности, решение проблемы, УТП на услугу и на работу с нашей компанией;
  • одновременно провел анализ конкурентов: кто есть, что предлагают, как работают;
  • с партнером расписали все процессы работ, которые нужны нам для старта и работы с клиентом;
  • составил воронку продаж;
  • из воронки получил перечень необходимых инструментов и документов;
  • под видом клиента получил от конкурентов презентации, брифы, договора и форму работы с клиентом;
  • изучил их документы и понял, что если брифы еще ничего, то Договора у всех просто лажа (либо не юрист делал, либо условия невменяемые), поэтому, к сожалению, пришлось делать всё самому с нуля, что потребовало не мало времени;
  • параллельно с партнером прорабатывали будущий сайт компании. Было принято решение сделать один экран с видео в черно-белых тонах с фоновой картинкой из темы рабочего кабинета успешного менеджера — salid.ru. Фишка сайта в том, что фон видео и фон сайта полностью совпадают и представляют единую картинку. Тут верстальщикам пришлось потрудится чтобы этого достичь: везде получилось, кроме мобильной версии.
  • рутину по созданию макета с дизайнером решал в режиме почты и Skype по мере предоставления результатов. Правки все обсуждались совместно с партнером тоже в Skype беседах и сразу фиксировались партнером в файлике, который я сразу по завершению отправлял дизайнеру.
  • далее по аналогичной схеме шла работа с верстальщиком. Как писал ранее, что задача была не тривиальная и поэтому времени ушло больше, чем мы планировали;
  • неожиданно больше времени потребовалось на анализ и выбор IP-телефонии и сервисов для повышения конверсии лендинга (онлайн-чат, колтрекинг, …), начал изучение я, но потом это плавно перетекло к партнёру. Он в этом больше имел опыта, да и мне нужно было углубится в подготовку документации.
  • провели калькуляцию себестоимости этапа запуска для клиента онлайн-маркетинга, исходя из цен разработки лендинга (с хорошей конверсией) и оплаты выбранных сторонних инструментов и сервисов, необходимых для захвата потенциального клиента;
  • согласно воронке продаж при первом контакте нужно передать клиенту бриф и презентацию о нас и наших услугах. Соответственно, нужно было сделать классную презентацию и по контенту и по визуальному восприятию. На эту задачу ушло тоже не мало времени. Презентация получилась из 17 слайдов, что наверное много, но с другой стороны, мы не перегружали слайды информацией. Хотели, чтобы каждый слайд был легким к восприятию.
  • коммерческое предложение я только тезисно набросал, т.к. решили, что делать его нужно будет уже под потребности конкретного клиента;
  • сделав сайт и презентацию, поняли, что нужно разрабатывать логотип для узнаваемости бренда. Это была целая эпопея, т.к. очень долго не могли получить какой-то нормальный лого. Далее результат показали партнерам, коллегам маркетологам и друзьям предпринимателям. Они все дружно сказали, что это не лого, а непонятная «хрень» (извиняюсь за жаргон). Пришлось начинать все по новой! Я придумал новую концепцию кардинально отличающуюся от первой версии, долго мучились с дизайнером, чтобы хоть как-то изобразить задуманное, и получили то, что сейчас на сайте представлено. По повторному опросу стало понятно, что эта версия вполне принимается народом. А нам на первом этапе более и не надо было.
  • после пуска лендинга, наняли специалиста по Яндекс.Директу, с которым ранее уже работали по другим направлениям. Он подобрал семантику, написал рекламные объявления, настроил рекламу (по времени и геотаргетингу) и запустил её. Просмотров мало. Кликов нет…((

На этом я, пожалуй, прервусь, чтобы вы не переутомились от чтения, и продолжу в следующей статье, где расскажу более подробно, что в нашей концепции не сработало при работе с клиентом на практике.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Написать ответ

Все права защищены © 2017 Блог Сергея Юдина. Блог Сергея Юдина о полезном и "околобизнесе" | Thanx: Mirinteresnogo