Рекомендации по копирайтингу

Одна из важнейших составляющих любого бизнеса, в котором надо что-то рекламировать или презентовать, как правило, чаще связанного с продажами, — это копирайтинг. Слово произошло от английского «copywriting», только  в русской транскрипции. Необходимость написать так, чтобы это толкнуло клиента к нужному действию, привела к рождению профессиональной деятельности по написанию рекламных и презентационных текстов.

Т.к. мой блог в том числе связан с ИНФОБИЗНЕСОМ, который построен на продающих текстах, то я не мог не поделится статьей 11 правил копирайтера:

1. Не отклоняйся от цели.

Рекламный текст пишется не для того, чтобы получить пулитцеровскую премию. Обычно перед вами стоят вполне конкретные маркетинговые цели, и они руководят вами. Не отклоняйтесь от них, даже если придется нарушить некоторые из нижеследующих правил.

2. Прежде чем двигаться в каком-то направлении, уточни в каком именно. Рекламный текст должен плавно течь, подобно ручью, перетекая из предложения в предложение, из абзаца в абзац. Вживление свежих идей в уже написанный текст часто нарушает его плавное течение. И приходится переписывать заново. Поэтому лучше с самого начала точно определить, что именно и кому вы хотите сказать. Не жалейте бумаги, и прежде чем приступать к тексту набросайте для себя:

  • Цели объявления
  • Аудиторию объявления
  • Ключевое сообщение
  • Поддерживающие аргументы

3. Постарайся не перестараться. Мы знаем, сколько сил надо потратить, чтобы заставить читателя заметить, прочитать и понять даже самый простой рекламный текст. Что говорить о сложных текстах, которые содержат не одно, не два, а три и больше ключевых сообщений. Такими текстами мы попросту сбиваем читателя с толку. А после этого, как говорят медики, мы его теряем.

4. Будь честен. Если читатель заподозрит нас даже в незначительном на наш взгляд обмане, он будет сомневаться во всем, что мы ему говорим.

5. Перестань недооценивать читателя. Разговор свысока раздражает его… Точно так же как и нас самих.

6. Не надейся на ум и сообразительность читателя. Он не желает понимать то, что непонятно ему с первого раза. Более того, он не пойдет покупать по объявлению, смысл которого до него не дошел.

7. Правописание и грамматика важны… Но есть одно «но». Ошибки в правописании и грамматике раздражают читателей. Но иногда правила приходится нарушать, чтобы добиться необходимого эффекта. Если вам удобней общаться с читателями, нарушая некоторые грамматические или орфографические правила, то поступайте так, как вам удобней. Например, чтобы добиться эффекта длительной и вдумчивой паузы копирайтер может использовать незаконченные предложения. Конструкция типа «Стой. Думай.» заставляется читателя глубже вникнуть в то, что он только что прочитал.

8. Будь краток.

9. Убедись в том, что читатель поймет и запомнит твое сообщение. Читатель сможет запомнить только понятный ему текст. Но то, что ясно одному, может быть совершенно неясно другому. Поэтому иногда целесообразно повторять ключевые сообщения. Говоря одно и то же разными словами, вы можете существенно снизить риск непонимания и глубже вдолбить основную мысль вашего сообщения в сознание читателя.

10. Пиши для читателя. Целевая аудитория вашего текста не вы, а ваши читатели. Пишите на их языке. Пишите о том, что их волнует. Для этого могут потребоваться некоторые исследования рынка.

11. Читай свои тексты вслух. Читая про себя, вы видите перед собой только то, что хотите видеть. Когда вы читаете вслух, все ошибки становятся очевидными.

На самом деле, сложнее всего выполнять восьмое правило. Нет ничего легче, чем писать много на хорошо знакомую тему. Сосредоточиться на главной идее и преподнести ее в нескольких словах гораздо сложнее и занимает больше времени. Еще в семнадцатом веке Паскаль заявил: «Это письмо получилось длиннее чем обычно лишь потому, что у меня не было времени сократить его».

За перечисленные правила спасибо adme.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

  1. Алена:

    Никогда раньше не слышала о копирайтинге и рерайтинге, но недавно столкнулась с этими понятиями. Статья оказалась очень полезной и информативной, все расписано очень конкретно. Все главные правила точные и помогут набраться опыта и с легкостью зарабатывать копирайтером. Спасибо, обязательно посоветую подругам, чтоб таланты зря не пропадали!

  2. Тарас:

    После прочтения этой статьи, я задумался и понял, что автор совершенно прав. Эти 11 правил копирайтера точно и емко описали всю суть самого копирайтерства.

  3. Ольга:

    Одна из первых статей, которые я прочла по копирайтингу. Она мне больше всего и пригодилась. Если следовать всем правилам, результат не заставит себя ждать. Теперь, когда спрашивают, как научилась писать, этот блог рекомендую.

  4. Правило № 8! Для того, чтобы быть кратким, надо сначала написать много. Так действительно бывает, когда пишешь на хорошо знакомую тему. Просто в конце нужно кратко изложить суть написанного.

  5. Нужная и полезная статья, для начинающих копирайтеров. У меня свой сайт, и я сам пишу для него статьи, и для их написания пользуюсь данными правилами. У моего сайта есть читатели, он приносит прибыль. Буду рекомендовать всем к прочтению.

  6. oksana:

    Я некоторое время назад начала заниматься именно написанием статей и разных комментариев. Но работала интуитивно и многое узнавала методом проб и ошибок. И вот теперь ваша статья мне ясно показала, в чем были мои недочеты. Применяя ваши правила можно гораздо быстрее добиться плодотворной работы.

  7. Виктор:

    Копирайтинг — это тяжёлый труд. Чем больше начинаешь вникать в суть задания, тем больше растет неуверенность в своих собственных силах и способностях.

    С азартом прочел Вашу статью и отметил для себя один важный пункт, который Вы просто превосходно назвали: «Постарайся не перестараться». Теперь, следую Вашим советам :)

  8. Сергей:

    Обязательно выведенные Вами правила использую в работе. Поймал себя на том, что как минимум три из них нарушаю: иногда пишу слишком заумно, увлекаюсь стилистикой и слишком развернуто. Что ж, спасибо Вам, понимаю что мне есть над чем работать

Все права защищены © 2017 Блог Сергея Юдина. Блог Сергея Юдина о полезном и "околобизнесе" | Thanx: Mirinteresnogo